651 отдельная рота сопровождения воинских грузов г. Рига Мужики и так поймут, а девушкам объясню: дают вагон, в котором возят коров, делают там слабое подобие перегородки, ставят «буржуйку» и, вперед, «выполнять боевую задачу». Щели в стенах два пальца толщиной, чтобы не проглядеть врага, наверно, они же являются единственным источником света. Нет, вру, еще тряпка в жиру коптит по ночам, но жир рекомендуется экономить, а то еда имеет свойство быстро заканчиваться... Туалет – это дырка в полу, но на ходу поезда ничего в неё делать не рекомендуется, чтобы «Релиф» не понадобился. Ехать, иногда, очень долго, например, у меня пять «дальняков» т.е. поездок за Омск. Самый длинный 25 суток на станцию Завитая, Благовещенск, что под Владивостоком.
Едут четыре небритых мужика, несут службу. Вернее, трое обычно спят, а один топит «буржуйку». И вот я чувствую, начинаю подмерзать, через летнее, зимнее бельё, форму одежды №4, бушлат, тулуп и два спальника. Обычно это обозначает одно – «печник» уснул, а проверяется очень просто: разлепляешь глаз, если огоньки от печки по стенам «бегают», значит, печка горит, если нет… В этот раз, с огоньками всё нормально. «Видать, проснулся» - думаю, сквозь сон и засыпаю. В следующее просыпание меня колотит, болты над головой покрыты инеем и рядом вырос небольшой сугробик! А огоньки, весёлые такие, так и бегают по стенам «теплушки». Встаю, так и есть, Стёпа-печник спит в ящике с углём, открываю печку, там включённый фонарик…
СТЁПА, ПОДЪЕМ!!!
Сержант Новосёлов 651 ОРСВГ